?

Log in

No account? Create an account

KSANFIK


***

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Был сегодня в Минске на конференции  “Диалог между обществом и религиозными сообществами и экуменический диалог как фактор устойчивого развития, плюрализма и религиозной свободы". Организаторы конференции - Центр “Экумена” в сотрудничестве с организациями “Адвокаты Европы” и “Центр изучения современной религиозности”.

***
Конференция интересна тем, что она представляет собой края Церкви - на которых как будто бы должна быть стена и стража и определенность, но вместо чего - открытость, свобода и неопределенность, содержащая в себе всякую возможность и радость. Как бы не стремились начальства Церкви представить ее как священную иерархию, - не получается, - остаются открытые границы. Вот - собираются самые странные и самые нестранные люди - и начинают обсуждать вещи, которые находятся как будто бы "вне их ведения":

- диалог и сотрудничество между религиозными общностями и гражданским обществом;
- важность диалога для предотвращения конфликтов и нарушения свободы совести;
- роль диалога в сохранении и развитии традиций толерантности и недискриминации в Беларуси;
- религия и образование;
- меж-христианский и меж-религиозный диалог. Сотрудничество религиозных организаций в различных сферах общественной жизни;
- социальная ответственность: отношения между государством и религиозными организациями. Правовое основание диалога.

***
Фото - здесь

***
Диалог - как открытость и как признание существования жизни "на других планетах". В этом мире есть еще кто-то, кроме меня, кто достоин того, чтобы с ним говорить и спрашивать у него о чем- то. 

***
Понравилась фраза Кэтрин Кэш (секретарь по свободе религии и вероисповедания Шведского Миссионерского Совета): "Если мы видим нарушение прав одной из общин, мы понимаем, что нарушаются права всех без исключения общин. И мы действуем, исходя из такого понимания".

***
Такие конференции способствуют постепенному переходу христиан в Восточной Европе от теологического языка говорения о социальных и церковных проблемах к языку права и норм. 
* * *