ksanfik

Categories:

20 января 2021

Смотрел «Молчание» М. Скорцезе. Размышление о причинах краха миссии христианской в Японии в 17 веке...  Персонажи — это просто тени, контуры,  необходимые для размышлений. Почти никому из них не сочувствуешь, поскольку они — всего лишь позиции, необходимые для размышления. Не смотря на сцены истязаний и казней, они не отвлекают от размышления, не заполняют собой все пространство, а лишь помогают этому размышлению: это было вот так, никак иначе. 

Христиане сталкиваются с более утонченной и искушенной традицией, и не понимают этой традиции. Как звучит их проповедь в этой ситуации? Чем она может вообще закончиться? 

Кто примыкает к христианам? 

Звучит много раз об уверенности этих людей в том, что они попадут в рай... Им прововедуется рай, — не Христос... 

Японцы советуют проповедникам пойти «путем милосердия»... 

Миссионер говорит: примыкающие умирают за свою веру, за Бога. Ему отвечают японские аристократы: они умирают за Вас...  вы не понимаете японцев. 

***

Еще японцы увидели в мисссии — часть общего процесса. Проповедь влечет за собой установление новой власти. И десакрализирует установленный в Японии порядок. Христиане забирают власть, изменяют порядок вещей. Христиане потому опасны, и за ними — множество сил. Европа покоряет мир, представляя собой не консолидированную силу, а множество конкурирующих одновременно между собой сил, государств, компаний, одной из которых является Церковь.  Они борются одна с другой, и в этой своей борьбе распространяются на весь мир. 

Япония закрывается. Сохраняя свой порядок на какое-то время. 

***

Каа и Бандерлоги  — это действительная природа власти. Тот, кто правит и те, кем правят, — разные. Власть всегда сакральна, потому что существует эта разница между правящими и подвластными. Это различие должно быть организовано в определенный порядок. Он непременно представляет собой сакральное действо. Власть — сакральна. Это не значит, что она — Божественна и блага. Она просто сакральна, самосакральна.  

После поражения и распада СССР, правители в образовавшихся на месте СССР княжествах, — а это оказались именно княжества — организуемые вокуруг личной власти, — остро нуждались в сакрализации власти. Они это по-разному именовали,  национальной идеологией чаще всего, легитимацией. Но по-сути, речь шла о сакрализации. Это чувствовал Наполеон в 19 веке, который просто вынужден был короноваться. Но у восточно-европейскихх князей не хватало ресурсов и воображения для чего-то подобного. Однако сакрализацию они пытались проводить. Не в силу своих личных амбиций даже, но в силу природы самой власти. В силу своих амбиций они этот процесс губили.  

Их противники тоже чувствуют это, и потому, все, что они делают — пытаются десакрализировать власть и ее носителей. Навальный, в России, к примеру, —  указывает на человека во власти и говорит: Он один из нас, так почему у него (дальше перечень - от дворцов, наложниц до неограниченных числом каденций)? 

Пока это игра на довольно низких чувствах Бандерлогов — они восстанут и разорвут Каа. Возможно, это справедливо даже,  и Каа заслуживает того, чтобы его разорвали. Но вопрос — как будет организована власть, как будет формироваться порядок между властвующими и  подвластными?  

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.